photo_2020-10-14_18-51-36 (2).jpg

open-call

YOUNG ARTIST
СЕМЕН ВЕРЗУНОВ
РАДИОРЫБ
ЛИЛИ ВОЛЫНКИНА
ЛЮБА КОНДРАТЬЕВА

Одной из важных задач фестиваля является формирование и развитие локальной арт-сцены, знакомство широкой аудитории с молодым искусством, готовым заявлять о себе и вести творческий диалог.

​В начале  августа фестиваль MOST объявлял OPEN CALL для молодых художников из Калуги, которым есть что сказать!

По итогам OPEN CALL в рамках параллельной программы фестиваля MOST с 18 октября по 3 ноября  2020 будет организована групповая выставка молодых художников в одном из бывших цехов завода «Элмат» в Калуге.​

 

Посетители выставки смогут проголосовать за понравившиеся работы. А автору, получившему наибольшее количество «лайков» будет предложена возможность реализации персональной выставки в галерее PRO ART`S в 2021 году с полным организационным сопровождением.

ХУДОЖНИКИ-УЧАСТНИКИ ВЫСТАВКИ:

СЕМЕН ВЕРЗУНОВ
РАДИОРЫБ
ЛИЛИ ВОЛЫНКИНА
ЛЮБА КОНДРАТЬЕВА

18 
окт
вс
17:00-21:00

завод "Элмат", Грабцевское шоссе, 43, Калуга

19 - 03
окт - нояб
16:00-19:00

завод "Элмат", Грабцевское шоссе, 43, Калуга

18.10 - ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ | GRAND VERNISSAGE 

СТОИМОСТЬ БИЛЕТА: 1200 руб

(включает посещение торжественной церемонии открытия фестиваля MOST и GRAND VERNISSAGE (открытие всех выставок на площадке, знакомство с художниками и их работами), показ спектакля "УТОПИЯ"

Начало программы в 17:00

Начало спектакля в 19:00

19.10 - 03.11 -  ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ СВОБОДНОЕ

 

РАДИОРЫБ

 

Художник Дарья Бондаренко ("радиорыб") - выпускница исторического факультета КГУ и студии AzaNiziMaza в Харькове. 

Участвует в персональных и групповых выставках с 2017 года: воркшопе «Самиздал» в Туле, в Калуге делает городскую интервенцию «По ту сторону» - размещение в городе фрагментов графической новеллы 2015 г. в качестве стикеров. В 2019 г. реализует персональную выставку коллажей «Запомни» в независимом андеграунд пространстве, которое представляет из себя яму в гараже. 

«Меня интересует человек и его восприятие времени, конечности и механизмы памяти. Я работаю в живописи, графике, однако в основе их чаще всего лежит техника коллажа. В живописи я специально добавляю элементы коллажности. Коллаж мне кажется идеальным отражением свойств памяти, в которой остаются какие-то отголоски реальности, но они каждый раз перемешиваются, замещаются, отдаляются от правды. Работа над картиной, как правило, длительный процесс, в котором добиваюсь концентрированности, как если бы воздух был водой или время сильно замедлилось. Долго прорабатываю эскиз, но цепляюсь за случайности. Также эта продолжительность нужна, чтобы найти контраст между идеальным и неким изъяном. Я автор - прохожий, почти случайный наблюдатель, пытаюсь отстраниться от изображаемого, как будто не понимаю, что происходит.»

На фестиваля MOST радиорыб представит два проекта: "Собака Павлова" и "Сладковатый привкус пластика"

 


 

"Собака Павлова"

Книга была создана в 2018 г., доработана и получила тиражирование только в 2020. Задумывалась как картина, протяженная во времени. В ней используется стихотворение Александра Анашевича с монологом подопытной собаки. Оно же послужило импульсом для создания.
Переосмысление книги дал фильм В. Пудовкина (1926) об экспериментах Павлова и его учеников. Результаты этих опытов использовались для человека, а из фильма мы видим, что и человек был подопытным. Героиня Анашевича больше похожа на женщину, а в графической истории животное, лишенное волос, оказывается человеком. Мы понимаем, что на самом деле это разговор именно о людях и их природе, и он больше частного случая ученого или его деятельности. Также, новый взгляд на книгу дали идеи философа Р. Жирара о корне религий, культуры и социальных институтов в насилии. В моем проекте жертва – собака становится священной жертвой, она уже больше, чем просто собака. Павлов в этой ситуации тоже и жертва (жертвует своим временем = жизнью ради научных открытий, смотрит на страдания других), и палач в одном лице.
Этот проект о вопросах этики, размышление о свойстве человечества познавать, упорядочивать мир и себя через насилие. Это не постулирование истины, не утверждение, а вопрос и зрителям, и себе. Нам не совсем комфортно думать об этом, потому что можно почувствовать себя на месте жертвы, но честнее - на месте палача. Нет однозначного решения, что морально в этом случае, а что нет. Именно на территории современного искусства возможны такие вопросы.

"Сладковатый привкус пластика"

Невозможно предсказывать, предвидеть будущее. Его можно только иррационально ощутить. Предчувствие – это прикосновение к будущему в настоящем: странное, зудящее, бликующее. Это не большие надежды на что-то хорошее – оно носит нейтральную окраску, в нем есть подвох. В названии используется метафора с пластиком как футуристической материей, которая дает сладкий, но токсичный запах при плавлении. В проекте я обращаюсь к предчувствию не с точки зрения его содержания, а как к явлению, к условиям, в которых оно возникает.
Немного антиутопичный (или утопичный - зависит от смотрящего) мир, очищенный от взрослых, находится в условиях, когда старое закончилось, а новое еще не началось, в неопределенности, когда все застывает и задержано дыхание. С одной стороны, эта вымышленная ситуация схожа с нынешней, а с другой, в ней есть ретровость 90-х (одежда, предметы). Тогда будущее стало, как ни странно, неопределенным, в отличие от спланированного советского Будущего. Сейчас это применимо в глобальном масштабе. Так место условно логичных, цельных представлений о том, что будет, занимает иррациональное предчувствие.
Места действия в картинах - пустоши, промышленные окраины, пространство за гаражами - территории вне правил, контроля, а герои – дети без детскости. Они вторят этой неопределенности, еще не действуют по правилам взрослого мира. У них нет земли, прошлого под ногами – им ничего не жаль, но в воздухе, которым они дышат, разлито все пронизывающее будущее. Они захвачены предчувствием.

СЕМЕН ВЕРЗУНОВ

 

Семен Верзунов - художник из Калуги. Выпускник Калужской детской школы искусств, архитектурного факультета ТУЛГУ и факультета дизайн среды МГЭИ. 

 

В своей художественной практике Семен рассуждает на темы, связанные с человеческими чувствами и  мыслями. Концепция, объединяющая произведения автора, заключается в передаче зрителю образов, возникших путем ассоциативной интерпретации собственных переживаний. Каждая работа автора  представляет собой отдельную задачу для зрителя.  Созерцателю предлагается возможность погрузиться в визуальный мир художника и сравнить его со своими ощущениями.

"Как художника, меня интересуют взаимоотношения техники, наших собственных способов видения и нашей эмоциональной связи друг с другом. Для меня картина становится экспериментом, позволяющим мне глубже исследовать и больше узнать о себе, окружающем мире, цвете, форме и как всё это взаимодействует со зрителем".

"Соцарт"

На фестивале MOST Семен Верзунов представит серию "Соцарт" - работы поднимающие современные проблемы в России и в мире, используя технику и композицию старых мастеров живописи. 

"Крах"

Инсталляция «Крах» представляет собой напоминание о революционных действиях 18—21 августа 1991 года так называемый «А́вгустовский путч» в результате которого победил Борис Ельцин, произошло крушение социалистического строя и распался Советский Союз. В следствии всех этих действий инфляция уже в РФ разогналась до невероятных масштабов, последующие денежные реформы ограбили страну и простой народ был обречен на голод.   
Художник акцентирует внимание -что революционными действиями не стоит выметать и разрушать то, что строилось десятилетиями. Еще не одна революция не прошла безболезненно, и мы не должны повторять те же ошибки. 

"Символ"

Данная экспозиция является символом революционных действий в целом. В ходе перестроек, бунтов, смен власти и режимов, сметается, как мусор, все построенное большим трудом, потом и кровью целых поколений. Все разрушается, так же, как и мы вымитаем мусор из своих квартир и выкидываем все не нужное и устаревшее. 
Художник предлагает использовать «веник» как символ смены эпох и революций.

"Запах СССР"

Банка с Запахом СССР предлагает зрителю прикоснуться к ушедшей эпохе через чувство Обоняния. Внутри самой банки находятся деньги 1961г выпуска, их держали в руках тысячи советских граждан и они оставили частичку своей истории на них.

ЛЮБА КОНДРАТЬЕВА

 

Люба Кондратьева - молодой художник из Калуги. Выпускница Калужского Областного Колледжа Культуры и Искусств и студентка МГАХИ им. В. И. Сурикова.

Люба наблюдает как за окружающими ее людьми, близкими и далекими, так и за собой.

 

"Без чего невозможно появление моих работ? Без нахождения в повседневной жизни.
В наблюдениях за обыденностью зарождается пластическая идея.
В диалоге с пластической идеей появляется задумка - иногда совершенно отчетливо, так и просит, чтобы ее уже наконец перенесли на холст, не дождавшись проработки первого эскиза, а иногда - спустя десятки зарисовок, недели и месяцы, иногда годы раздумий.


Автопортрет для меня - один из методов экзистенциального исследования, который оказался невероятно актуальным в период самоизоляции. Увлекательно и одновременно очень сложно было попытаться осознать себя в пространстве окружающего мира.
Без наблюдающего жизнь теряет ценность. Художник есть проводник между обыденным миром и вдохновляющим переживанием явлений через наблюдение. Я все еще на пути к тому, чтобы стать этим проводником, и этот путь возможно будет длиться еще много лет, но для меня это интересное путешествие."

 


 

1/5
  • Black Vkontakte Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon