a0a1d45e6804ef12759e7b6e69f652d0_edited.

актерский перформанс

ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ НА ПЛОСКОСТИ
ПИТЕРСКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ ТУСОВКА

Перформанс по теоретическим сочинениям

Василия Кандинского и Казимира Малевича

Погоня за совершенной культурой напоминает мальчика, выдувающего мыльный пузырь. Мальчик выдувает в нем красочные переливы и старается выдуть пузырь больше и больше. И в самый расцвет пузырь лопается, ибо мальчику не виден его конец, и приходится выдувать новый. Так лопается культура за культурой, и никогда не будет покоя,” — Казимир Малевич, 1919.

 

Проект-театр ПТТ (Питерская театральная тусовка), создавший поэтические перформансы по произведениям Иосифа Бродского и Марины Цветаевой, иммерсивный спектакль “Слепые” по Метерлинку, обращается к прозаическим текстам художников ХХ века — теоретическим трактатам Василия Кандинского и Казимира Малевича.


С помощью изучения цвета и формы, художники проникают в чувства и эмоции, поднимаясь по духовной лестнице развития человека. Сюжет строится на перетекании одних эмоций в другие через специально выбранные тексты и порядок льющихся красок.
Последовательность эмоций и цвета опирается на размышления Василия Кандинского, теории пирамиды Маслоу, интегральной философии Кена Уилбера и индийская теория поэтических настроений (Натьяшастры).


Малевич и Кандинский не останавливаются там, где обычно прекращается творческое движение. Они выходят за пределы так называемого “просветления”, — и идут дальше, открывая новую историю взаимоотношений уже по ту сторону человеческого восприятия.


Музыкальное сопровождение Kotä Records соотносится с цветом, опираясь на психологические ощущения Василия Кандинского. С помощью камер на сцене, движения актера и цвет красок в реальном времени переводятся в звук, используя в своем арсенале тональности и инструменты, о которых говорит сам художник.

Цель спектакля - погрузить зрителя в созерцание цвета и переживания эмоций и чувств не зависимо от конкретного смысла звучащих слов. Подающиеся и экспрессивно и нежно фразы художников только опосредовано несут свою первичную функцию донесения мысли, гораздо важнее становится та эмоция и тот цвет с которой и «на котором» они произносятся, с каким физическим положением тела и под какую музыку. Но к концу спектакля этот люфт смысла слов и переживаемых эмоций сводится к нулю и начинается прямая передача размышлений Казимира Малевича о сущности «Я», о «энергийной силе воображения», о сути художника-творца.

21
окт
ср
19:00

Торговый комплекс "21 век", ул.Кирова, 1, Калуга

РЕЖИССЁР:

Павел МИХАЙЛОВ

АКТЁР:

Павел МИХАЙЛОВ

SOUND:

Михаил МЯСОВЕДОВ (Kotä Records)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

1 час 20 мин без антракта

16+

ПАВЕЛ МИХАЙЛОВ

 

актер, режиссер

Павел Михайлов — куратор и художественный руководитель проект-театра ПТТ (Питерская Театральная Тусовка), культурных проектов Фонда создания музея Иосифа Бродского (2012-2017).

Актер театра Джулиано Ди Капуа (Санкт-Петербург), театра "Практика" (Москва, 2013-2015).

Спектакль "Жизнь за царя", в котором участвует Павел, был удостоен высшей премии "Золотая маска"-2015 в номинации лучший спектакль малой формы.

  • Black Vkontakte Icon
  • Black Facebook Icon
  • Black Instagram Icon